Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 13:12

Тел.: 275-60-52; 208-18-10 shkola152k@obrazovanie.perm.ru

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План внедрения ФГОС

Нормативно-правовая база внедрения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Документы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения 

«Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми

  • наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС (протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем);
  • создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС (приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ОО и утверждении Положения о рабочей группе);
  •  внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения (протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем);
  • разработку и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями (приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями);
  • внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных (протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений).
  • издание приказов по общеобразовательному учреждению, таких как:

О переходе ОО на обучение по ФГОС;

О разработке основной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы и пр.  на 201_-201_ уч. год;

Об утверждении основной образовательной программы  адаптированной основной образовательной программы и пр  на 201_-201_ уч. год;

Об утверждении учебного плана;

Об утверждении программы внеурочной деятельности;

Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК;

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС;

О внесении изменений в должностные инструкции учителя, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, педагога дополнительного образования, психолога;

Об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС);

Об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС;

·        договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.;

·        проведение расчетов и механизмов формирования расходов, необходимых для реализации АООП  для обучающихся с ОВЗ, заверенная учредителем;

·        оснащённость общеобразовательной организации в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;

·        соответствие материально-технической базы реализации АООП для обучающихся с ОВЗ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий;

·         укомплектование библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана АООП для обучающихся с ОВЗ. Перечень доступных и используемых ЭОР. Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

·        разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

         При формировании и обновлении пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС в образовательной организации, особое внимание следует обратить на внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава, основного нормативного локального акта ОО.

 В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст.14) следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В уставе образовательной организации указывается порядок принятия решений органами управления и выступления от имени образовательной организации, порядок утверждения положения о структурных подразделениях, порядок участия в управлении образовательной организации обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, права, обязанности и ответственность иных работников образовательной организации и иные положения.

        Корректировку других локальных актов образовательного учреждения, в свою очередь, необходимо проводить в точном соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ, определяется тем перечнем локальных актов, которые отражены в Уставе образовательной организации.

В то же время, образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении. Например:

Положение о внеурочной деятельности в ОО;

Положение об информационном сопровождении основной образовательной программы начального общего образования ОО;

  • Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО;
  • Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОО;
  • Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
  • Положения о формах самоуправления образовательного учреждения;
  • Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей;
  • Положение о группе продленного дня («школе полного дня»);
  • Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность реализации внеурочной деятельности;
  • Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
  • Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения; 
  • Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

             В целом, создание на институциональном уровне пакета нормативно- распорядительных документов (Устава ОО, Положений, должностных инструкций, приказов по ОО, планов и др.), требует сочетания нормативного и системного подходов к работе с документами, постоянного их совершенствования по мере изменения федеральной, региональной, муниципальной правовой базы. 

Кадровое обеспечение внедрения ФГОС/kadrovoe_obespechenie_vnedrenija_federalnogo_gosud.doc

Материально-техническое и информационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта/materialno-tekhnicheskoe_i_informacionnoe_obespech.doc

План методической работы по ФГОС/plan_metodicheskoj_raboty_po_fgos.doc

План реализации ФГОС/plan_realizacii_fgos.doc

Муниципальные документы/municipalnye_dokumenty.doc

Региональные документы/regionalnye_dokumenty.doc

Федеральные документы/federalnye_dokumenty.doc

Друзья сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024