Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.08.2018, 20:13

Тел.: 275-60-52; 275-69-06 e-mail: scool152kor@mail.ru

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность

 

Мастер-класс в историческом парке

16 мая состоялась премьера сразу двух мультфильмов, созданных под впечатлениям от экспозиции "Рюриковичи": "Чудские древности" и "Кирилл и Мефодий".

Создали мы их в рамках программы "Безгранично". Наши ученики во главе с руководителем мультипликационной студии АртЛис дали мастер-класс по созданию анимации в стенах Речного вокзала.

Посмотреть наши мультфильмы мог любой посетитель исторического парка "Россия  - моя история". 

Директор музея вручила юным мультипликаторам благодарности и подарки за их творчество. 


Ярмарка мастеров по итогам четвертой четверти

21 мая 2018г в рамках проектной линии «Хобби, приносящее доход» была проведена четвертая «Ярмарка мастеров».

В ходе Ярмарки обучающиеся 1-7 классов представили продукты, созданные на краткосрочных курсах по выбору, обучающиеся 8-9 классов познакомили всех с итогами своего обучения на долгосрочных курсах по выбору, сложностями, возникшими в ходе выполнения итоговой практической работы, прошедшей 18 мая. Кроме этого обучающиеся 8-9 классов познакомили учеников средней школы с результатами прохождения профессиональных проб: массажист, продавец, повар.

Были подведены итоги за первый год реализации проектной линии «Хобби, приносящее доход». Обучающимся, получившим высшую оценку мастеров на краткосрочных и долгосрочных курсах по выбору, были вручены сертификаты.

Для обучающихся и их родителей были организованы мастер-классы, на которых они получили возможность чему-то научиться за достаточно короткое время - 45 минут. Всего было проведено 9 мастер-классов для обучающихся 1-4 классов, 5 мастер-классов для родителей и обучающихся, 9 мастер-классов для обучающихся 5-9 классов.

Выражаем благодарность нашим социальным партнерам за помощь в проведении мастер-классов для обучающихся и родителей: Лобовой Галине Сергеевне, Демину Константину Владимировичу, Гордеевой Елене Сергеевне, Хамовой Анне Константиновне – ЮНАРМИЯ – «Плетение браслетов из шнура», «Создание украшений из атласных лент и бусин», «Роспись по дереву», «Роспись по камням», «Капитошка» (игрушка-релакс из воздушного шарика), «Декорирование рамок».


В декабре 2017 года 11 учащихся школы были торжественно приняты в ряды «Юнармии». Юнармейский отряд носит имя Героя Советского Союза Бушмакина Алексея Петровича. Воспитание чувства патриотизма, изучение героической истории своей страны, пропаганда здорового образа жизни – вот задачи деятельности юнармейского отряда. В 2017-2018 году ребята с ограниченными возможностями здоровья попробовали свои силы в таких мероприятиях как «Триатлон», «Русский силомер», военизированная игра «Зарница». Реализовываются проекты патриотической направленности: «Связь поколений», «Моя родина - город Пермь». Патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений воспитательной работы школы.


Отряд волонтеров школы «Лучики добра» был создан в 2016 году. Волонтерская деятельность - это возможность проявить себя, реализовать свой потенциал, получить социальный опыт общения. Помогая другим, участники волонтерского отряда приобретают начальные трудовые и профессиональные навыки. Отряд « Лучики добра» сотрудничает с Пермским Геронтологическим центром, выезжает с концертами и подарками к пожилым людям, организовывают игры на переменах для младших ребят. В 2017 году волонтерский отряд «Лучики добра» был удостоен звания «Лучший волонтерский отряд» среди школ Орджоникидзевского района.

Положение о методических разработках/polozhenie_o_metodicheskikh_razrabotkakh.doc

В рамках проекта «Безгранично» в Историческом парке «Россия — Моя история» стартовал необычный эксперимент.

Наши ученики вместе с мультипликационной студией «АртЛис» создают МУЛЬТФИЛЬМ по мотивам экспозиции «Рюриковичи» (расположена в здании вокзала Пермь-I).
21 марта, участники проекта побывали на вдохновляющей экскурсии: узнали больше об эпохе Рюриковичей, увидели реконструкции сражений, побывали «в гостях» у жителей древней Руси и прочитали «живые книги».
Цель проекта «Безгранично» – включение людей с ограниченными возможностями в современный культурный процесс. В Историческом парке «Россия — Моя история» реализуется программа, направленная на решение вопросов создания доступной культурной среды, реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья посредством материалов парка и различных мероприятий: встреч, экскурсий, творческих мастерских.


Буллинг   

Наряду с детьми-инвалидами, которые учатся в школе с первого класса, имеют завышенную самооценку и считают себя такими же как все, в нашей школе есть ученики, пришедшие из массовой общеобразовательной школы (с заниженной самооценкой, с недоверием к людям).

В итоге мы получаем столкновение двух сил, противостоящих друг другу. Те кто пришли - пытаются доказать, что не достойны такой участи, а те кто столкнулся с «правдой жизни» пытаются доказать, что они имеют такие же права, как и все остальные. Кроме этого классы малокомплектные и в них учатся дети разных возрастов. В результате многие учащиеся оказываются в состоянии социальной дезадаптации, которая может привести к личностным деформациям, расстройствам нервной системы, одиночеству или самоотчуждению, проблемам во взаимоотношениях со сверстниками и другими людьми, к подавлению инстинкта самосохранения, девиантному и зависимому поведению.

Осознавая всю серьезность сложившейся в школе ситуации, в рамках проекта по организации профилактической работы по предупреждению школьного насилия в общеобразовательных организациях Пермского края при финансовой поддержке Министерства образования и науки Пермского края нами был разработан Проект «Школа безопасности и комфорта». Перед нами стоит задача: создать принимающую, комфортную и открытую атмосферу в школе и в классах для успешного развития каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранения его физического, психического и психологического здоровья.

Мы ожидаем, что в результате реализации проекта педагогический коллектив школы познакомится с основными принципами, условиями и стратегиями создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды; научится эффективно использовать методы повышения стрессоустойчивости и профилактики профессионального выгорания; а большая часть родителей и обучающихся будут чувствовать себя в школе комфортно и безопасно.


Повышение квалификации педагогического коллектива школы в ВЕКТОРЕ по проблеме буллинга в школе.

http://vectornko.ru/djd-first/
http://vectornko.ru/category/news/page/2/

 


Ярмарка мастеров по итогам первой четверти

27 октября 2017г в рамках проектной линии «Хобби, приносящее доход» была проведена первая «Ярмарка мастеров». В ходе Ярмарки обучающиеся 1-7 классов представили продукты, созданные на краткосрочных курсах по выбору. Были презентованы краткосрочные курсы на 2 четверть, обучающиеся получили возможность самостоятельного выбора КСК.

Кроме этого для детей были организованы мастер-классы, на которых они получили возможность что-то создать своими руками за достаточно короткое время - 40 минут. Всего было проведено 9 мастер-классов для обучающихся 1-4 классов и 9 мастер-классов для обучающихся 5-9 классов.

Огромное спасибо родителям, отозвавшимся на призыв педагогов принять участие в ярмарке и попробовать себя в роли педагогов! Мастер-классы провели Гонина Юлия Константиновна – «Плетение кос» и Вяткина Ольга Сергеевна – «Поделки из салфеток». Выражаем благодарность также нашим социальным партнерам за помощь в проведении мастер-классов для обучающихся: Быковой Галине Артемьевне («Карвинг, украшение блюд») и Сыромолотовой Анне Владимировне («Основы дизайна ногтей»).

Ярмарка мастеров по итогам второй четверти

27 декабря 2017г в рамках проектной линии «Хобби, приносящее доход» была проведена вторая «Ярмарка мастеров». В ходе Ярмарки обучающиеся 1-7 классов представили продукты, созданные на краткосрочных курсах по выбору, обучающиеся 8-9 классов познакомили всех с первыми результатами обучения на долгосрочных курсах по выбору, поделились трудностями, с которыми пришлось столкнуться, а также восторгом от того, что наконец что-то начинает получаться. Обучающимся была предоставлена возможность выбрать КСК на третью четверть.

Для обучающихся и их родителей были организованы мастер-классы, на которых они получили возможность чему-то научиться за достаточно короткое время - 40 минут. Всего было проведено 11 мастер-классов для обучающихся 1-4 классов, 6 мастер-классов для родителей, 13 мастер-классов для обучающихся 5-9 классов.

Огромное спасибо родителям, отозвавшимся на призыв педагогов принять участие в ярмарке и попробовать себя в роли педагогов! Мастер-класс провела Гонина Юлия Константиновна – «Плетение кос».

Также выражаем благодарность нашим социальным партнерам за помощь в проведении мастер-классов для обучающихся и родителей: Быковой Галине Артемьевне («Карвинг, украшение блюд») и Сыромолотовой Анне Владимировне («Основы дизайна ногтей»), Скрипиной Полине Борисовне - 7 ЛИНИЯ - («Новогодняя елочная игрушка из ваты»), Сунцову Валерию Николаевичу («Обработка камня селенит»), Гордеевой Елене Сергеевне – ЮНАРМИЯ - («Новогодняя игрушка из фетра»).

Ярмарка мастеров по итогам третьей четверти

23 марта 2018г в рамках проектной линии «Хобби, приносящее доход» была проведена третья «Ярмарка мастеров». В ходе Ярмарки обучающиеся 1-7 классов представили продукты, созданные на краткосрочных курсах по выбору, обучающиеся 8-9 классов познакомили всех с новыми результатами обучения на долгосрочных курсах по выбору. Обучающимся была предоставлена возможность выбрать КСК на четвертую четверть.

Для обучающихся и их родителей были организованы мастер-классы, на которых они получили возможность чему-то научиться за достаточно короткое время - 40 минут. Всего было проведено 10 мастер-классов для обучающихся 1-4 классов, 5 мастер-классов для родителей, 12 мастер-классов для обучающихся 5-9 классов.

Выражаем благодарность нашим социальным партнерам за помощь в проведении мастер-классов для обучающихся и родителей: Скрипиной Полине Борисовне - 7 ЛИНИЯ - «Игрушка из фетра», Лобовой Галине Сергеевне – ЮНАРМИЯ – «Подари дереву жизнь», Демину Константину Владимировичу – ЮНАРМИЯ - «Военизированный мастер-класс (ОЗК, противогаз, автомат, магазин)», Гордеевой Елене Сергеевне – ЮНАРМИЯ - «Изготовление памятных значков из георгиевской ленты», Хамовой Анне Константиновне – ЮНАРМИЯ – «Плетение браслетов из шнура».


Проектная линия «Хобби, приносящее доход»

Проба себя в деятельности – это лучший способ соотнесения собственных представлений и внешних требований той или иной профессиональной сферы. В настоящее время для реализации проектной линии «Хобби, приносящее доход» в школе разработано:

- 16 программ краткосрочных курсов по выбору для обучающихся 1-4 классов. На курсах дети учатся работать с различными видами бумажной продукции и пластичными материалами, тканью и нитью. Каждую четверть дети имеют возможность выбрать новый курс по интересам, в течение года имеют возможность попробовать свои силы на 4 различных курсах, а в течение четырех лет обучения в начальной школе – целых 16 курсов по выбору.

- 9 программ краткосрочных курсов по выбору для обучающихся 5-7 классов. На этой ступени обучающиеся получают возможность попробовать себя в парикмахерском искусстве (плетение кос) и работе на компьютере, в работе с кожей и древесиной, проверить себя в спорте. Спектр краткосрочных курсов постепенно расширяется, становится более разнообразным и красочным, причем инициатива исходит как от самих педагогов, так и от детей и их родителей.

- 5 долгосрочных курсов по выбору для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, внедренных с целью обучения детей выбранному вместе с педагогом и родителями виду ручного труда начиная с первого класса.

- 5 долгосрочных курсов по выбору для обучающихся 8-9 классов. Впервые обучающиеся 8 и 9 классов получили возможность обучиться самостоятельно выбранному в начале года ремеслу у настоящих профессионалов своего дела.

- 2 профессиональные пробы. Далеко не все предприятия города готовы принять на производстве молодых людей с интеллектуальными нарушениями в силу их высокотехнологических закрытых процессов и угрозы безопасности здоровья. Именно поэтому учреждение проводит часть проб на своей базе с привлечением специалистов со стороны или использует возможности средних профессиональных учреждений, работающих с детьми с ОВЗ. Около 50 % профессиональных проб осуществляется на базе школы, 50% проводится в средних профессиональных учреждениях.


Программа развития

В 2017 г. в образовательном учреждении была утверждена и согласована с начальником управления стратегического планирования новая программа развития «Школа реализованных возможностей». Программа появилась логически из запроса родителей обучающихся, не имеющих возможность продолжить обучение в средних профессиональных учреждениях по состоянию здоровья. Мы поставили перед собой задачу помочь выпускникам школы реализовать себя в профессиональной деятельности, даже при отсутствии возможности поступить в профессиональное образовательное учреждение по состоянию здоровья через овладение навыками самостоятельно выбранного ремесла.

Для достижения поставленной цели и решения ключевых проблем деятельности образовательной организации в Программе развития в качестве основных механизмов разработано шесть проектных линий:

1. «Перезагрузка» - проектная линия для педагогов, направленная на повышение компетентности всего педагогического состава школы в различных областях Handmade;

2. «Хобби, приносящее доход» - проектная линия, рассчитанная на всех обучающихся с ограниченными возможностями, ведь проба себя в деятельности – это лучший способ соотнесения собственных представлений и внешних требований того или иного ремесла, той или иной профессиональной сферы;

3. «Этому не учат в школе» - проектная линия для выпускников школы с умеренной и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития, направленная на обучение их различным ремеслам по возможностям, способствующее успешной адаптации в обществе;

4. Школа семейного бизнеса «Реализованные возможности» - проектная линия для родителей обучающихся школы, направленная на повышение компетентности родителей обучающихся и выпускников в области «Патронатный бизнес»;

5. «Ограниченные возможности безграничны» - проектная линия для социальных партнеров, направленная на привлечение социальных партнеров к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья с целью формирования позитивного общественного мнения о детях с инвалидностью и интеллектуальными нарушениями.;

6. «Брендбук ШКОЛА РЕАЛИЗОВАННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» - проектная линия, направленная на смену имиджа школы.

Благодаря выделенным проектным линиям все участники образовательного процесса имеют возможность повысить свою компетентность в области патронатного бизнеса (предпринимательской деятельности, в которой производителем продукта будет обучающийся (выпускник) с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальными нарушениями, а руководителем и проектировщиком бизнеса - его родитель). Все мероприятия, запланированные и описанные в проектных линиях, позволят школе выйти на новый уровень развития и позиционировать себя как современная «Школа реализованных возможностей».


Межрегиональный Проект «Дети как дети». Воспитание в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам»

В данном проекте выдвигаются вопросы воспитания толерантности к детям-инвалидам, становлению принципов нормализации их жизни, способствующих осознанию необходимости интеграции этих детей в социум.

Работа идет не только с обществом, но и с самими детьми по обучению их навыкам коммуникации и поведению в различных жизненных ситуациях.

Одной из форм коммуникации является работа по проектам. Наша школа работала по проектам «Мое Прикамье»: «Традиционные праздники народов Прикамья», «Мой город Пермь», «Город мастеров». 2013-2018г.

Опыт университетского округа пггпу/otchet_obobshhenie_cio-2.pdf

 

 



9.02.2017 года на базе школы МБОУ "Школа №152 для обучающихся с ОВЗ", г. Перми состоялся круглый стол для педагогов учреждений дополнительного образования в рамках ЦИО «Школа для всех».

Модульная программа курса:

«Методы и приемы работы с детьми, имеющими трудности в обучении в условиях инклюзивного образования»

 

25 августа 2017 «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как важное условие успешной социализации детей с ОВЗ»

С 26 октября по 20 ноября 2017«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

29 сентября 2017 года состоялось традиционное мероприятие для обучающихся с ОВЗ «Мы снова вместе»

Друзья сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2018