Модульная программа курса:
«Методы и приемы работы с детьми, имеющими трудности в обучении в условиях инклюзивного образования»
К детям с трудностями в обучении относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ.
В настоящее время, согласно статье 79 Закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность обучения в массовых общеобразовательных школах. Перед педагогами встает вопрос организации учебного процесса, учитывающего психологические и физиологические особенности этих обучающихся, выбора эффективных педагогических методов и приемов работы. Одной из основных задач учителя становится выявление детей с трудностями в обучении и осуществление коррекционно-педагогического воздействия, направленного на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешного обучения этих детей в общеобразовательной школе.
Цель данной программы курсов: формирование у педагогов представлений о методах и приемах работы с обучающимися с различными нарушениями развития для преодоления школьной неуспешности в условиях инклюзивного образовательного процесса.
Задачи:
- Рассмотреть клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с различными нарушениями, обуславливающими школьную неуспешность.
- Познакомить педагогов с системой специальных образовательных условий, необходимых для обучающихся с различными нарушениями, обуславливающими школьную неуспешность.
- Раскрыть сущность специальных технологий обучения детей с различными нарушениями, обуславливающими школьную неуспешность.
- Продемонстрировать методы и приемы работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении на примерах открытых уроков и мастер-классов.
Сроки проведения: с 27 марта - 13 апреля 2017 г.
27 марта - 12 апреля 2017 г.– дистанционное обучение.
21 марта по 27 марта – регистрация слушателей на сайте дистанционного обучения ПГГПУ http://fppkdo.ru/
13 апреля 2017 г. – очное обучение (программа очной части будет отправлена дополнительно).
Место очного обучения:
МБОУ «Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми (г. Пермь, ул. Бушмакина,18)
Категория слушателей: учителя начальных классов, учителя математики и учителя русского языка и литературы 5- 6 классов, учителя английского языка начальных классов, специалисты общеобразовательных школ, обучающие детей, испытывающих трудности в обучении.
Учебно-тематический план курса
№ п.п. |
Разделы программы |
Количество часов |
Форма работы |
Сроки обучения |
1. |
Теоретические аспекты школьной неуспешности: понятие, виды, типы (по Н.А. Менчинской), причины. |
3 |
Дистанционно Сайт дистанционного обучения ПГГПУ http://fppkdo.ru/ |
27 марта – 12 апреля 2017 г |
2. |
Клиническая картина некоторых заболеваний, обуславливающих школьную неуспешность (ЗПР, ММД, ДЦП, легкие двигательные нарушения, эписиндромы, гиперактивность и т.д.). |
3 |
Дистанционно Сайт дистанционного обучения ПГГПУ http://fppkdo.ru/ |
27 марта – 12 апреля 2017 г |
3. |
Психолого-педагогические особенности обучающихся с различными нарушениями. |
3 |
Дистанционно Сайт дистанционного обучения ПГГПУ http://fppkdo.ru/ |
27 марта – 12 апреля 2017 г |
4 |
Особенности работы с семьей ребенка с трудностями в обучении. |
3 |
Дистанционно Сайт дистанционного обучения ПГГПУ http://fppkdo.ru/ |
27 марта – 12 апреля 2017 г |
5 |
Обзор методов и приемов работы с детьми, имеющими школьную неуспешность. |
2 |
Дистанционно Сайт дистанционного обучения ПГГПУ http://fppkdo.ru/ |
27 марта – 12 апреля 2017 г |
6. |
Методы и приемы работы с детьми, имеющих школьную неуспешность в условиях инклюзивного класса (открытые уроки, мастер-классы педагогов и специалистов на базе ЦИО). |
5 |
Очно МБОУ «Школа №152 для обучающихся с ограниченнми возможностями здоровья» г. Перми (ул. Бушмакина,18) |
13 апреля 2017 г. |
7. |
Семинар: «Школьная неуспешность. Проблемы. Опыт. Решения». |
3 |
Очно МБОУ «Школа №152 для обучающихся с ограниченнми возможностями здоровья» г. Перми (ул. Бушмакина,18) |
13 апреля 2017 г. |
8. |
Итоговый контроль: составить эссе «Причины школьной неуспешности. Что я могу предпринять по преодолению школьной неуспешности обучающегося?» |
2 |
Дистанционно Сайт дистанционного обучения ПГГПУ http://fppkdo.ru/ |
14 апреля 2017 г. |
|
Итого: 24 часа |
24 |
|
|
До 25 марта 2017 г. необходимо отправить заявку по адресу: scool152kor@mail.ru по следующей форме (Приложение №1), затем получить инструкцию и до 27 марта 2017 г. зарегистрироваться на сайте дистанционного обучения ПГГПУ http://fppkdo.ru/ Внимание!!! Количество слушателей ограничено!
Телефон для справок: (342) 275-60-52.
Обучение бесплатное.
После завершения курсов слушателям выдается сертификат Центра инновационного опыта ПГГПУ.